Москва, 01.03.2017  - Новости Бутово.

Первый в России «Педагогический STEM-Парк» применит опыт бутовских школьников

28 февраля в МГПУ на круглом столе «Инженеры 4.0: новая технологическая революция начинается со школы и допобразования. Опыт Москвы» обсудили новые возможности технологического обучения московских школьников, нехватку педагогов, разбирающихся в новейших технологиях и роботов, которые собирают бутовские школьники.

 
На круглом столе в МГПУ руководители профподразделений МГПУ, эксперты допобразования, педагоги московских школ обсудили проблемы обучения школьников основам робототехники, электроники, программирования, а также нехватку квалифицированных преподавателей допобразования, разбирающихся в новейших технологиях, современном оборудовании, умеющих заинтересовать детей.
 
Подготовку будущих инженеров и программистов надо начинать со школьной скамьи. Так, в школе №1354, которая входит в топ-50 лучших общеобразовательных учреждений столицы, особое внимание уделяют предметам будущего. В новом учебном году в школе откроют инженерные классы, а робототехника уже включена в учебную программу 9-10-ых классов как часть уроков технологии. Учитель школы №1354 рассказал о занятиях робототехникой, программированием и достижениями своих учеников.
 
«На школьных занятиях дети получают базовые теоретические знания. В рамках допобразования я работаю с энтузиастами, с теми, кому интересна робототехника и программирование. Кроме занятий мы участвуем в соревнованиях, где присутствует конкуренция, которая мотивирует ребят, — рассказал учитель Андрей Журавлёв. – На международном турнире FIRST Tech Challenge (FTC) наша команда заняла II место по России — это очень высокий результат».

 
В прошлом году шестиклассник, ученик Журавлева, победил во всероссийском чемпионате Junior Skills в компетенции «Интернет вещей». Это направление очень развито в Японии. Теперь его успешно осваивают российские школьники. Суть соревнований заключалась в том, что по полю ездили машины с датчиками. Ребята должны были с любого устройства, введя логин и пароль в сервис, считывать информацию с датчиков и следить, чтобы в условном городе не было пробок, то есть выступая в роли диспетчера.
 
«Необходимо поднимать инженерную культуру, переходить на наукоёмкую экономику. Подготовка квалифицированных конструкторов и программистов зависит от педагогов. Учитель должен не только давать знания, но и создавать рабочую, непринуждённую атмосферу, получать удовольствие от учебного процесса, быть скорее тьютором, чем ментором. Я общаюсь с детьми на равных, играю с ними в компьютерные игры, но традиционная система оценок тоже важна как мотивирующий фактор, иначе школьники не относятся к уроку серьёзно. Где-то нужно заставлять, где-то поддерживать – сочетание различных педагогических приёмов принесет наилучший результат», — считает Андрей Журавлёв.
 
Для обучения педагогов новейшим образовательным технологий разработаны уникальные программы: магистратура МГПУ по физике, первый в России «Педагогический STEM-Парк», открытый на базе Института математики, информатики и естественных наук МГПУ. STEM это новая междисциплинарная образовательная технология, основанная на модульной системе обучения и проектной деятельности студентов и уже в этом году через «Педагогический STEM-Парк» пройдёт более тысячи будущих и действующих учителей России и ближнего зарубежья.
 
 Короткая ссылка на эту страницу сайта:
http://www.news-butovo.ru/21618


Поделиться в социальных сетях