Москва, 23.07.2013  - Новости Бутово.

Депутат МО «Южное Бутово» решил обратиться за помощью к СМИ «Новая газета»

Борьба с курительными смесями тормозится по непонятным причинам

22.07.2013

Обращаюсь к Вам за помощью в связи с крайне острой ситуацией с распространением одурманивающих средств в виде курительных смесей в г.Москве (т.н. «спайсов», «солей», «миксов», как называют их сами распространители зелья) и непростым состоянием борьбы с этим. Сведения об этом мною получены в ходе общения с жителями района, где я являюсь муниципальным депутатом, проверкой их заявлений, общением с правоохранительными органами разного уровня (органы внутренних дел: все уровни от районного до министерства, прокуратуры: от межрайонного до прокуратуры г.Москвы), а также – в органы исполнительной власти г.Москвы до уровня префектуры административного округа. Убедительнейшая просьба выслушать и принять меры. Понимая Вашу загруженность, я очень сожалею, что не могу написать кратко.

2. Суть проблемы в следующем. В марте-апреле 2012 г. я от жителей района Южное Бутово получил ряд сообщений, что в торговом павильоне на одной из улиц района ведётся открытая торговля какими-то одурманивающими веществами, возможно наркотиками, а правоохранительные органы длительное время не пресекают эту деятельность. С мая 2012 г. по настоящее время (июнь 2013 г.) мне были даны различные ответы, суть которых можно представить в виде таблицы.

Адресат обращения Суть обращения Суть ответа на обращение
1. ОВД района Южное

Бутово г.Москвы

Заявление с просьбой возбудить уголовное дело по ст.238 УК РФ в связи с торговлей товарами, опасными для потребителей. В реализуемом веществе наркотические вещества и психотропные средства не обнаружены. В возбуждении уголовного дела отказано.
2. Зюзинская межрайонная прокуратура г.Москвы Жалоба на нарушение процессуальных сроков принятия решения по заявлению. Постановление об отказе в возбуждении дела отменено, органу дознания указано провести дополнительную проверку.
3. Прокуратура ЮЗАО г.Москвы Жалоба на то, что ОВД района Южное Бутово не представило мне копию решения по дополнительно проведенной проверке. Органы дознания были обязаны выдать мне ответ, в котором содержалось подтверждение об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия постановления отсутствовала.
4. Начальник УВД ЮЗАО г.Москвы На встрече с общественностью мною был устно задан вопрос о состоянии борьбы с распространением «спайсов», «миксов», «солей». Начальник УВД ЮЗАО г.Москвы ответил, что эти вещества не являются наркотиками, т.к не включены в соответствующий список, поэтому бороться с их распространением не возможно.
5. УВД ЮЗАО г.Москвы Жалоба на формальность проверки по моему заявлению, проведенной ОМВД района. Просьба изменить методику рассмотрения заявлений, подобных моему. Ответ исключительно дублировал выводы постановления ОМВД района.
6. ГУ МВД по г.Москве Жалоба на формальность проверки по моему заявлению, проведенной ОМВД района. Просьба изменить методику рассмотрения заявлений, подобных моему. Сообщили, что мною сведения подтвердились, ФСКН возбуждено уголовное дело по факту сбыта наркотиков, двое лиц взяты под стражу.
7. МВД России Жалоба на формальность проверки по моему заявлению, проведенной ОМВД района. Просьба изменить методику рассмотрения заявлений, подобных моему. Меня поблагодарили за мою активную позицию, повторили сведения ГУ МВД по г.Москве о возбужденном уголовном деле и разъяснили, что: курительные смеси не включены в список наркотиков; борьбой с распространением наркотиков осуществляет ФСКН куда и надо обращаться по вопросам оборота курительных смесей; надзор за ОВД осуществляет прокуратура; ведомственные проверки территориальных ОВД осуществляются не реже 1 раза в 2 года, внеплановые проверки возможны лишь в исключительных случаях.
8. Прокуратура г.Москвы Жалоба на формальность проверки по моему заявлению, проведенной ОМВД района. Просьба изменить методику рассмотрения заявлений подобных моему. Жалоба переправлена в прокуратуру ЮЗАО, оттуда в Зюзинскую межрайонную прокуратуру г.Москвы, оттуда в ОМВД района, откуда уже ответа мною не получено.
9. Префектура ЮЗАО г.Москвы В связи с длительностью рассмотрения заявлений в правоохранительных органах я предлагал административно воздействовать на владельца данной торговой точки. Данная торговая точка неоднократно закрывалась по различным основаниям, в частности, по основанию нарушения установленного профиля торговли.

Таким образом, получается, что сведения, сообщаемые мною, нисколько не преувеличивали проблемы. Я был прав, что по данному адресу ведется преступная деятельность, которая или не была правильно диагностирована правоохранительными органами сразу, или переросла в более общественно-опасную (с торговли товарами опасными для потребителя до незаконного сбыта наркотиков). Между тем, мои доводы игнорировались всеми уровнями в системе МВД и прокуратуре до уровня Прокуратуры г.Москвы. А мои доводы касались практикующейся в г.Москве заведомо неправильной методики проверки о наличии в деянии состава преступления, предусмотренного ст.238 УК РФ.

3. Итак, по структуре органов внутренних дел я обращался в: районное ОМВД по Южному Бутово, УВД ЮЗАО г.Москвы, ГУ МВД по г.Москве, МВД России; по структуре органов прокуратуры я обращался в: Зюзинскую межрайонную прокуратуру и прокуратуру Юго-западного административного округа Москвы. Ниже я подробно приведу свой анализ методики работы правоохранительных органов по борьбе с незаконным распространением одурманивающих курительных смесей.

ОМВД по Южному Бутово приняло незаконное и необоснованное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, а вышестоящие структуры МВД (УВД ЮЗАО и ГУ МВД по Москве) дублировали в сокращённом виде ответы ОМВД района. Обращения в прокуратуру, также, к сожалению, оказались лишь паллиативом: решение об отказе в возбуждении уголовного дела по моему заявлению было единожды отменено, законность повторного решения ОМВД по Южному Бутово не проверялась, не смотря на мои просьбы. А ведь повторная проверка в ОМВД района фактически и не проводилась, мне не была направлена ими даже копия повторного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Скорее всего я бы смирился с таким положением, т.к. решением префектуры ЮЗАО по моему обращению данная торговая точка была закрыта. Казалось бы, правопорядок восстановлен. Не тут-то было! Киоск вскоре снова был открыт и торговцы стали реализовывать зелье более скрытно, так в конце 2012 г. под прикрытием торговли сигаретами, потом в 2013 г. товарами бытовой химии. Эти данные мною получены из сообщений активных жителей района. А 17.02.2013 г. торговцы организовали раздачу листовок в Торговом Центре «Виктория» в Южном Бутово с призывами приобретать спайс «100 % легально в вашем районе»1 по указанному телефону (эта деятельность была пресечена частной охраной Торгового Центра после моего обращения). В дальнейшем и по сию пору они раздавали листовки с призывом покупать «спайсы» и номерами мобильных телефонов торговцев около станций метро «Улица Горчакова», «Бульвар адмирала Ушакова», на железнодорожной станции «Бутово» (разбросанные листовки я там обнаруживал лично и сохранил их экземпляры), клеили стикеры с аналогичным содержанием около подъездов. Именно это обстоятельство, что преступная деятельность не прекращается, не пресекается, не даёт мне покоя.

Итак, фабула дела такова: на ул. Горчакова, стр.4 (напротив д.30 по Чечёрскому проезду) расположена торговая точка, где не обозначены данные продавца (правовая форма, название, ИНН и пр., только много позже, из ответа управы района на Интернет-обращение гражданина, стало известно, что там работает некое ООО «Мега-Групп»), нет указания на режим работы. Там, через торговый автомат с надписью «Бахилы», в 2012 г. и ранее происходила реализация вещества растительного происхождения в самодельной упаковке без указания состава содержимого по цене 500 и 1000 рублей. По внешнему виду товар похож на запрещенные Роспотребнадзором курительные смеси Spice (диагностировано лично через сравнение с изображениями в сети Интернет, данную закупку проводил лично в рамках оперативно-розыскных действий, осуществлявшихся уголовным розыском ОМВД по району по моему заявлению). Этот продукт реализовался без ограничения по времени суток и по возрасту покупателей. Между тем, вблизи – остановка общественного транспорта, две школы, три детских сада, зимой действует открытый каток.

В связи с этим я с мая 2012 года устно обращался в главе управы района Южное Бутово (прежнему – Набокину Д.В., потом, к тоже уже бывшему, – Аленину Н.С.), письменно в ОМВД России по району Южное Бутово города Москвы (материал об отказе в возбуждении уголовного дела №2330/12431), в Зюзинскую межрайонную прокуратуру, прокуратуру ЮЗАО, УВД ЮЗАО г.Москвы, префектуру ЮЗАО г.Москвы, ГУ МВД по г.Москве. Также в июне 2013 г. я обращался в Комитет по безопасности ГосДумы, но ответа пока не получил.

К сожалению, мои обращения в правоохранительные органы действия не возымели: 1) со стороны управы Южное Бутово никакой реакции длительное время (с мая по декабрь 2012 г.) не следовало; только после размещения некоей гражданкой Федоровой Е.В следующего обращения: «Устраните проблему. В палатке с выставленной на витрине бытовой химией, продают наркотики «спайс». Просим принять меры! Рядом детские сады и школа!!! 14:34, 04 января, 2013 Несоответствие указанной специализации» Управа по тому же адресу разместила ответ: «Проблему устраним до 25.01.2013. Официальный ответ, дан в установленный срок Сотрудниками управы района проведен мониторинг нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: ул. Горчакова, стр.4 (напротив д.30 по Чечерскому проезду). По данному адресу в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории района, расположен павильон ООО «Мега групп» со специализацией «продовольственные товары». В ходе мониторинга, факты в части несоблюдения установленной специализации, подтвердились. Руководителю ул. Горчакова, стр.4 (напротив д.30 по Чечерскому проезду) вручена претензия о необходимости устранения допущенных нарушений в срок до 25.01.13г.

11:46, 18 января, 2013

Кормилицина Л.А., Глава управы Управа Южное Бутово

: Проблему устраним до 28.02.2013

Официальный ответ, дан с опозданием на 4 дня

Управа района Южное Бутово рассмотрела Ваше обращение по вопросу продажи курительных смесей в павильоне по адресу: ул. Горчакова, стр. 4 (напротив дома 30 по Чечерскому проезду) и сообщает, что по данному адресу на основании договора на размещение установлен павильон ООО «Мега Групп» со специализацией «продукты». Сотрудниками управы района проведен мониторинг павильона по указанному адресу, в ходе которого выявлено несоблюдение специализации (реализация промышленных товаров), что является существенным нарушением договора на размещение НТО. К ООО «Мега Групп» применены штрафные санкции, штраф оплачен. По состоянию на 24.01.2013 павильон не функционирует. Дата открытия — 28.02.2013 г.».

Примечательно то, что 14.02.2013 г. на внеочередном заседании депутатов Муниципального собрания ВМО Южное Бутово управа района обратилась с просьбой рассмотреть вопросы, связанные с внесением изменений в схему размещения нестационарных объектов, в том числе просила утвердить изменение специализации павильонов ООО «Мега Групп» (там между павильонами предполагалось произвести своеобразный обмен специализациями, что можно оценить только как некий формальный шаг коммерсантов по исправлению), в чем управе депутаты отказали, чтобы не придавать от себя ни какой легитимности этому недобросовестному субъекту хозяйственной деятельности. В ходе обсуждения этого вопроса со стороны управы было заявлено, что ООО «Мега Групп» законно занимает эти павильоны, т.к. выиграло конкурс, а присутствовавший представитель префектуры ЮЗАО предложил утвердить такую специализацию этих павильонов, которая исключала бы торговлю спайсами, что нельзя считать адекватным сложившейся ситуации;

2) ОМВД России по району Южное Бутово города Москвы вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с тем, что в закупленном веществе по указанному мною адресу не обнаружено наркотических и психотропных веществ (с нарушением требований УПК РФ по сроку принятия решения: заявление я подал 22 мая, за ответом пришёл в июле, в канцелярии ОМВД сказали, что решение по материалу не принято, задним числом ответили только 06 августа (эта дата на конверте, а в письме дата 28 мая!), после обращения в межрайонную прокуратуру);

3) Зюзинской межрайонной прокуратурой постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу №2330/12431 26.07.2012 г. было отменено и направлено для проведения дополнительной проверки, при этом было указано, что ОМВД по району меня уведомит о её результатах, между тем длительное временя никаких сообщений оттуда мною не было получено, потом после обращения в прокуратуру ЮЗАО, 28.12.2012 г., т.е. через 5 месяцев после отмены первого постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (какова оперативность сотрудников ОМВД Южное Бутово и соответствие их действий УПК РФ!) был написан мне ответ, а поступил он ещё позже, что «в возбуждении уголовного дела отказано» и всё, т.е. дана отписка, копию постановления о повторном отказе в возбуждении уголовного дела не прислали);

4) на встрече с общественностью 2 ноября 2012 г. начальник УВД ЮЗАО генерал-майор полиции А.П.Пучков на мой вопрос о состоянии борьбы в округе с незаконным оборотом одурманивающих веществ «спайс и соли» ответил, что он знает о их распространении, но бороться с этим считает не возможным, т.к. «спайсы и соли» не включены в список запрещенных веществ;

5) также я письменно, через электронную приёмную ГУВД г.Москвы, обращался в УВД ЮЗАО, где указал, что ОМВД района выполнило чисто формальную проверку по моему заявлению и, исходя из того, что являюсь специалистом в области уголовного права и криминалистики отметил, что сама методика проверки, применяемая ОМВД района никогда не может дать полезный результат (в чём, собственно, совершенно не сложно убедиться), в связи с чем просил руководство УВД округа изменить эту методику, учитывая мои предложения; на это от зам.начальника УВД округа И.Ю.Пастухова я получил ответ, что моё заявление рассмотрено и повторён вывод, сделанный ОМВД района по моему заявлению (!), т.е. это очередная отписка; с моим обращением с жалобой на УВД ЮЗАО с просьбой провести проверку их деятельности ГУ МВД не стало разбираться, 20.11.2012 отослало жалобу тем, на кого я жаловался, т.е. в УВД ЮЗАО, откуда ответа до сих пор я не получил;

6) по обращению в префектуру ЮЗАО я получил ответ от зам.префекта А.Г.Коцоева, что данный торговый киоск прекратил свою деятельность, между тем от жителей района я продолжаю получать сведения, что торговля спайсами не прекратилась, хотя надо отдать должное, автомат, через который шла ранее реализация, демонтирован, и визуально в киоске изменена деятельность на торговлю другими товарами. Что в настоящее время с этим киоском творится я писал выше, т.е. внешне торговля зельем стала более замаскированной, а с правовой точки зрения – стала более наглой, поскольку торговля пошла непосредственно с рук.

7) по обращению в прокуратуру г.Москвы, итогового ответа не последовало, т.к., как я выше указал, оно было спущено в прокуратуру ЮЗАО, оттуда – в межрайонную, а оттуда – в ОМВД района, откуда ответа так и не последовало. Такой же результат по обращению в прокуратуру ЮЗАО.

Незаконность позиции УВД ЮЗАО г.Москвы, ГУ МВД по г.Москве и МВД России по данному вопросу становится очевидной как при рассмотрении материалов проверки ОМВД района по моему первоначальному заявлению, так и при рассмотрение ответов УВД ЮЗАО, ГУ МВД по г.Москве, МВД России на мои обращения.

1) Анализ проверки ОМВД района моего заявления (все эти соображения передавались и в УВД и в ГУ МВД).

При проведении проверки по моему обращении в ОМВД по району Южное Бутово г.Москвы (КУСП 13244) с просьбой возбудить уголовное дело по признакам ст.238 УК РФ в ЭКЦ УВД ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве было произведено исследование вещества, которым, по моему мнению незаконно, торгуют в одной из торговых точек в Южном Бутово. Как было выяснено в результате исследования, в данном образце не содержалось (цитируется по тексту постановления об отказе в возбуждении уголовного дела) «следующих наркотических и психотропных веществ: героин, амфетамин, метадон, кокаин, метамфетамин, хлорфенилпиперразин, МДМА, ДОБ, морфин, ацелкодеин, моноацетилморфин».

Как видно, во-первых, в ходе проверки был произведен поиск только признаков преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, между тем в моём заявлении речь шла о незаконной торговле небезопасными для потребителя товарами (ст.238 УК РФ). Во-вторых, при проведении исследования в ЭКЦ УВД ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве не было установлено какое же именно вещество или вещества реализуется в данной торговой точке, а без этого невозможно сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков преступления. В-третьих, даже с позиции поиска в представленном на исследование веществе только наркотических и психотропных веществ было проведено обнаружение явно не всех таких веществ, которые перечислены в соответствующих перечнях, а ведь подобные преступления могут, кроме того, иметь своим предметом и аналоги наркотических и психотропных веществ, и их прекурсоры.

Все перечисленные недостатки работы входят в противоречие с положениями УК РФ и Законом РФ «О полиции», а именно:

1) Согласно ст.6 Закона «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом, а ч.1 ст. 11 указывает, что полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники (В ЭКЦ УВД ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве эти достижения используются не в полной мере – не установлена даже групповая принадлежность исследуемого вещества, не исключено, что оно может принадлежать к неуказанным в исследовании видам наркотиков и психотропных веществ либо их аналогам, прекурсорам, одурманивающим веществам, запрещённым Роспотребнадзором к продаже).

2) Согласно ч.2 ст.2 УК РФ, где сказано, что УК РФ устанавливает основание уголовной ответственности, т.е определяет признаки преступного деяния, которые при нынешнем состоянии организации работы ОМВД района и ЭКЦ УВД ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве в ходе доследственной проверки установить заведомо невозможно.

2) Анализ вопроса о составе преступления в действиях по торговле одурманивающими веществами «спайс и соли», не содержащих примеси наркотиков и психотропных веществ.

Необоснованным является мнение УВД ЮЗАО, что продаваемые курительные смеси (спайсы) не включены в списки запрещенных веществ (имеются в виду списки наркотиков, психотропных веществ, сильнодействующих веществ, утвержденных Правительством РФ). Не премину тут подчеркнуть, что аналоги наркотических и психотропных веществ также не внесены в эти списки, однако незаконный оборот их образует состав преступления и вопрос об отнесении спайсов к таким аналогам не проверяется сотрудниками полиции. Но, даже допустив, что они и не аналоги – упорно рассматривая незаконную торговлю одурманивающими, небезопасными для потребителя товарами исключительно через призму составов о незаконном обороте психотропных и наркотических веществ, сотрудники УВД ЮЗАО почему-то игнорируют состав преступления, предусмотренный ст.238 УК РФ, предметом преступления в котором являются товары небезопасные для здоровья потребителя. А что эти товары (в данном случае спайсы) небезопасны следует из:

1)​ Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.12.2009 № 72 «О мерах по пресечению оборота курительных смесей на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15803);

2)​ Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.04.2009 № 23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.04.2009 № 13741).

Уместно напомнить и о положениях совместного Указания Генпрокуратуры РФ № 14-7, МВД РФ № 1, ФСКН РФ № 415, ФТС РФ № ВИ-136/13 от 20.01.2010 «О мерах по пресечению оборота на территории Российской Федерации запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан», где сказано, что:

«Начальникам территориальных органов ФСКН России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, начальникам региональных таможенных управлений и таможен принять меры к раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья граждан.

В целях сбора сведений, необходимых для возбуждения уголовных дел, и получения иной оперативно значимой информации активно использовать ресурсы сети Интернет и сообщения средств массовой информации.

В каждом случае обнаружения курительных и иных смесей направлять их на экспертное исследование.

При получении соответствующего заключения экспертизы решать вопрос о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

При обнаружении курительных и иных смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, направлять материалы в следственные подразделения Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ, предусматривающей ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Принять меры к пресечению деятельности организованных преступных групп, специализирующихся на распространении курительных смесей, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, и привлечению организаторов, исполнителей и иных соучастников к уголовной и административной ответственности.

Принимать меры по выяснению и устранению причин, условий и иных обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.

3. Органам внутренних дел Российской Федерации совместно с органами Роспотребнадзора принять меры по выявлению и изъятию из оборота запрещенных курительных смесей».

Таким образом, в профильных подразделениях УВД ЮЗАО действует порочная практика рассматривать заявления о совершении преступлений, предусмотренных ст.238 УК РФ, как заявления о незаконном обороте наркотиков и психотропных веществ, при этом не проверять изъятые вещества по всему перечню списка наркотиков, психотропных веществ, не проверяется принадлежность их к аналогам. Эти серьезные недостатки в деятельности органов внутренних дел ЮЗАО г.Москвы, препятствуют борьбе с этими преступными посягательствами на здоровье населения, обуславливают её полную неэффективность. А жителям района нужна безопасность, в том числе безопасность здоровья их детей. Эта безопасность, к сожалению, не обеспечивается.

В связи с изложенным я просил руководство УВД ЮЗАО изменить порядок работы ЭКЦ УВД ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве, а именно:

обязать специалистов данного подразделения проводить по запросам ОМВД проверки исследуемых веществ на принадлежность к запрещённым курительным смесям (возможно, не в рамках химического, а ботанического или другого исследования), а также, по возможности, диагностику по установлению группы и вида исследуемого вещества, а не только определение его принадлежности к некоторым группам наркотических и психотропных веществ.

Я предлагаю эффективный алгоритм проведения проверок по заявлениям о совершении преступлений, предусмотренных ст.238 УК РФ, в частности:

— ориентировать сотрудников ОМВД, производящим доследственную проверку по заявлениям о совершении преступлений, предусмотренных ст.238 УК РФ, по признакам состава этого преступления, разъяснить им признаки это состава преступления (прежде всего объект и предмет преступления), рекомендовать им адекватную криминалистическую методику проведения проверки (прежде всего правильную постановку вопросов перед специалистами ЭКЦ: не только поиск наркотиков и психотропных веществ, но и выявление запрещенных к обороту Роспотребнадзором составляющих курительных смесей (спайсов));

— при вынесении постановления о проведении химического исследования вещества ставить перед сотрудниками ЭКЦ УВД ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве вопросы о принадлежности изъятого вещества к запрещенным курительным смесям и о воздействии этого вещества на организм человека (если инструментарий этого исследования не позволяет это выяснить, то проводить иное (ботаническое, фармакологическое или др.) исследование по материалам данной категории) или обращаться в другие экспертные организации, которые в силах провести необходимое исследование.

4. Как видно проблемы, непосредственно касающиеся Южного Бутово, коренятся в неправильной организации деятельности УВД ЮЗАО, ГУ МВД по г.Москве, МВД России и не могут быть решены без воздействия на эти структуры. Позиция прокуратуры при этом отличалась удивительным безразличием. Даже считая позицию ГУ МВД по г.Москве и МВД России противоречащей законодательству, не могу не отдать их руководству дань уважения, за то, что они нашли время, уделили внимание проблеме, ответили мне лично, с приведением аргументов. А прокуратура ЮЗАО и прокуратура г.Москвы, которые занимают основное место в координации правоохранительных органов по борьбе с преступностью таких возможностей не изыскали, не вникая, занимаются только пересылкой обращений в низовые структуры. При этом прокуратура не контролирует выполнения своих указаний органу дознания.

А как важна по данной проблеме эта координирующая роль прокуратуры! Например, МВД России (как сказано в ответе на моё обращение) считает, что борьбой с незаконным распространением запрещенных одурманивающих курительных смесей должно заниматься ФСКН России. Но это противоречит УПК РФ, где в ст.151 указано, что дела о преступлениях, предусмотренных ст.238 УК РФ, подследственны следователям Следственного комитета РФ, а не ФСКН РФ. А неотложные следственные действия по этим делам осуществляет дознание ОВД. Соответственно и оперативно-розыскные мероприятия осуществляются по заявлениям о таких преступлениях также ОВД, а не ФСКН. То, что по указанному мною адресу именно ФСКН обнаружены наркотики, свидетельствует не о том, что мне туда надо было обращаться, а о том, что ст.238 УК РФ, является статьёй с двойной превенцией и борьба с незаконным распространением одурманивающих курительных смесей предотвращает незаконный оборот наркотиков. Если бы я обратился в ФСКН РФ, то получил бы ответ, что данные дела им не подследственны. Об этом свидетельствует и тот факт, что, выявив реализацию наркотиков, ФСКН не стал заниматься расследованием незаконной торговли одурманивающими курительными смесями теми же людьми и по тому же адресу.

В тоже время, согласно п.12 ч.2 ст.37 УПК РФ только прокурор вправе передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (т.е. из ОМВД района в межрайонное подразделение СК РФ). Поэтому только прокурор мог материалы об отказе в возбуждении уголовного дела по моему заявлению передать в Следственный комитет РФ, чего, однако, сделано не было. Из-за чего мне было совершенно бессмысленно обращаться и в органы СК РФ.

Как видно, позиция прокуратуры не позволила привлечь к доследственной проверке более квалифицированных в правовом отношении сотрудников СК РФ.

Каковы же последствия бездеятельности органов прокуратуры и МВД в борьбе с распространением одурманивающих курительных смесей? Последствия заключаются не только в том, что преступники продолжают безнаказанно подрывать здоровье населения, но и в том, что москвичи стали стихийно объединяться для насильственного пресечения деятельности преступников. В дальнейшем недовольство людей преступными деяниями может принять иные формы: самосудов над торговцами зельем (а известно, что торговля «спайсами и солями» широко распространена не только в Москве (около каждой станции метро указаны номера телефонов сбытчиков в самовольной и самопальной рекламе на дорожном покрытии), но и по всей России. Эти самосуды уже проводятся (уничтожаются, поджигаются торговые точки, через которые идёт реализация «спайсов»). Чем чревата такая ситуация мне представляется очевидно. Известны и стихийно созданные структуры, которые этим занимаются – они достаточно широко известны и их деятельность освещалась СМИ, видеоотчёты выкладываются в сети Интернет. И когда полиция и прокуратура неактивны, эти структуры вызывают восхищение граждан своей решимостью. В тоже время стихийная инициатива граждан не сможет привести к решению проблемы, т.к. из сожженного киоска преступники переходят на торговлю из автомашин, после разбития автомашины рассылают наркозависимых раздавать листовки с телефоном торговца «спайсами». Так, к настоящему времени у торговцев зельем было разбито и сожжено несколько машин по указанному адресу, в том числе две бывшие инкассаторские машины. Какими силами это сделано не известно. В конце концов исковерканные машины были убраны управой района. Сейчас у меня нет сведений о торговле этим зельем из киосков или машин, но, как я выше писал, регулярно я лично отмечаю случаи попыток распространения через раздачу листовок с телефонами торговцев.

Что могут тут сделать ожесточившиеся граждане – дальше только убийства. Проблема может быть решена только привлечением торговцев и поставщиков к уголовной ответственности, мерами по предупреждению преступности.

5. В связи с изложенным, учитывая, что я уже практически исчерпал свои возможности привлечь внимание МВД и прокуратуры к проблеме незаконной торговли одурманивающими курительными смесями, прошу Вас, используя возможности газеты, содействовать борьбе с этими преступлениями, исходя из примера деятельности правоохранительных органов по проверке законности рассмотрения моего заявления в ОМВД Южное Бутово (КУСП 13244, материал № 2330/12431). Убежден, что именно сложившаяся правоприменительная практика в Москве отрицательно сказывается на обеспечении безопасности населения России, ведь деятельность УВД ЮЗАО и ГУ МВД по г.Москве, на мой взгляд, грубо противоречит УК РФ, УПК РФ, Закону РФ «О полиции», совместному Указанию Генпрокуратуры РФ № 14-7, МВД РФ № 1, ФСКН РФ № 415, ФТС РФ № ВИ-136/13 от 20.01.2010 «О мерах по пресечению оборота на территории Российской Федерации запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан» при рассмотрении заявлений и сообщений о торговле товарами, представляющими опасность для потребителя, в частности т.н. «спайсами, солями и миксами»; или иными способами, предусмотренным и законодательством исправить сложившуюся, я считаю неправильную и неэффективную, практику правоохранительных органов.

С уважением,

Депутат

Совета депутатов

муниципального образования

Южное Бутово Беляев С.Н.

1 Я позволю обратить внимание на выражение «в вашем районе» (экземпляр листовки мною сохранён), что значит существование целой сети сбытчиков по Москве, а значит существование преступной организации по сбыту «спайсов» (ст.210 УК РФ).

Источник информации: http://pda.novayagazeta.ru/letters/192.html


Поделиться в социальных сетях