Москва, 22.04.2015  - Новости Бутово.

16 и 21 апреля в районе Северное Бутово прошли общественные слушания по четырём проектам межевания

Всего Префектура ЮЗАО оповещала (13.03.15г.) о проведении семи публичных слушаний, четыре из которых по проектам межевания кварталов расположенных в районе Северное Бутово.

 
Проект № 3: В районе Северное Бутово проекта межевания квартала, ограниченного: ул. Старобитцевской, ул. Ратной, б-ром Дмитрия Донского, ул. Куликовской;
 
Проект № 4: В районе Северное Бутово проекта межевания квартала, ограниченного: ул. Грина, б-ром Дмитрия Донского, ул. Академика Глушко, ул. Куликовской.
 
Проект № 5: В районе Северное Бутово проекта межевания квартала, ограниченного: ул. Знаменские Садки, б-ром Дмитрия Донского, ул. Грина, Куликовской ул.
 
Проект №6: В районе Северное Бутово проекта межевания квартала, ограниченного: ул. Коктебельской, ул. Старокачаловской, западной границей застройки, водоохранной зоной прудов.
 
Один из проектов (№6) был ожидаемо резонансным, так как он затрагивает значительную устоявшуюся территорию, одну из лучших в районе, как по своему развитию, так и по уровню поддержания чистоты и порядка.
 
Для объективного освещения слушаний, газета Новости Бутово была приглашена жителями района. Собственно, для этого мы (жители) более года назад и открывали данный информационный проект, для отражения независимой и объективной точки зрения на происходящие события. Стоит отметить, что власти районов Бутово не чинят препятствий и наоборот, по мере нашей работы, всё более охотно предоставляют нам необходимую информацию, для опять таки, лучшего информирования жителей, в чём действительно все заинтересованы.

Но вернёмся к слушаниям.
 
Согласно новому Жилищному кодексу РФ, действующему уже несколько лет, по всей стране должна быть проведена процедура реализации права собственности на земельные участки под многоквартирными домами. Для этого уполномоченные проектные организации готовят проекты межевания территории кварталов, при этом все они обязательно согласовываются с жителями.
 
Межевание, это процесс формирования границ земельных участков с учетом исходной правоустанавливающей документации, при этом в дальнейшем эти сведения в обязательном порядке вносятся в Государственный кадастр недвижимости. Межевание проводится для соблюдения баланса городских и частных интересов. Город заинтересован в выделении земельных участков, которые можно затем использовать для сохранения и развития объектов социальной инфраструктуры, для различных государственных нужд.
 
С возникновением права собственности на земельный участок у собственников помещений в многоквартирном доме появляется право владения, пользования и распоряжения участком (благоустройство, размещение спортивных и детских площадок, обустройство парковки и т.д..). Плюсом также является защита территории от точечной застройки и возможность обустроить ее на свой вкус. Но необходимо также учитывать, что бремя содержания и благоустройства участка, а также оплата соответствующего земельного налога ложится на собственников.
 
Слушания по проекту №6 и №3 были представлены:
 
Горленко Лилия Федоровна, главный специалист «Моспроект-2» им М.В. Посохина

Кравченко Ирина Ивановна, главный специалист «Моспроект-2» им М.В. Посохина

Картышов Александр Львович, советник управления префекта ЮЗАО
 
IMG_0833_В актовом зале колледжа № 38 собрались, более 200 зарегистрированных собственников жилых помещений, жителей района и более 100 слушателей, всего более 300 человек.
 
Согласно установленному регламенту, публичные слушания включают в себя краткое выступление проектировщиков по обсуждаемому проекту. Далее жители могут задать свои вопросы и уже после них, практически все желающие могут обратиться с выступлением.
 
Очевидно, в связи с недостаточным информированием жителей ТСЖ, вопросов было множество, некоторые, местами переходили в выступления, сводящиеся к тому, «как было хорошо, а городские власти хотят нам всё ухудшить».
 
IMG_0876_В свою очередь, как и было запланировано организаторами слушаний, слово было предоставлено председателю ТСЖ «Синяя птица», Токанову Геннадию Владимировичу. На самом деле оказалось всё не так уж и плохо, как представляли себе жители, выяснилось, что ситуация с межеванием находится длительное время на контроле самого ТСЖ.

 

По представленному проекту (№6) председатель ТСЖ высказал следующее мнение:
 
1) По участку № 14 у нас (ТСЖ — прим.ред.) никаких претензий нет. «Это природный комплекс. Хотя на данном участке есть спортивные, детские площадки, которые мы строили. Не претендуя на их эксклюзивное пользование, мы можем пополнить эксплуатационные площади. »
 
2) 10 участок, «мы уже обсуждали, на нём был построен гараж.»
 
3)  7 участок, «конечно нам его нужно присоединять, но при этом мы согласны на сервитут, для прохода по территории данного участка.»
 
4) 6 участок «мы просим прибавить к нашей придомовой территории.»

 

Также внимание комиссии было обращено на невозможность сквозного проезда через территорию ТСЖ, что в свою очередь связано со значительной недостаточностью количества машино-мест.

 

По другим трём проектам, внимание жителей было крайне прохладным. Проект №3 привлёк внимание примерно десяти человек. Было задано несколько вопросов и внесено несколько предложений.
На слушаниях 21 апреля 2015г, проекты № 4 и 5 собрали в зале примерно тридцать жителей.
Неплохой наглядный пример упущенной возможности участия жителей в городском управлении. Самое удивительное, что если возникнут со временем какие-либо вопросы, то виноваты в том будут все, кроме самих жителей, в столь важный и ответственный момент выбравших более интересные мероприятия.
 

Для информации: Этапы проведения публичных слушаний

Первый этап: организация экспозиции проекта и информирование жителей.

 Второй этап: проведение собрания по обсуждению проекта.

Третий этап: сбор предложений и замечаний в проект после собрания.
 

 
На протяжении всего периода публичных слушаний участники публичных слушаний имели возможность представить свои замечания и предложения по обсуждаемому проекту, посредством:
1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;
2) выступления на собрании участников публичных слушаний;
3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;
4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;
5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.
 
Все замечания и предложения участников публичных слушаний должны быть систематизированы и занесены в протоколы публичных слушаний окружных комиссий по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО.
 
В соответствии частью 2 статьи 67 Градостроительного кодекса города Москвы протоколы публичных слушаний будут размещены на официальном сайте префектуры ЮЗАО в сети «Интернет»: uzao.mos.ru
 
Для наиболее полной картины, приводим цитаты основных моментов публичных слушаний по проекту №6.
 
Из выступления главных специалистов «Моспроект-2» им М.В. Посохина
 
«Уважаемый участники публичных слушаний, вашему вниманию представлен проект межевания территории района Северное Бутово ЮЗАО, ограниченного: ул. Старобитцевской, ул. Ратной, б-ром Дмитрия Донского, ул. Куликовской.
Проект выполнен «Моспроект-2» им. М.В. Посохина. Госзаказчик — Департамент городского имущества г. Москвы, который и определяет границы территории подлежащей межеванию. Работы по межеванию проводятся за счет городского бюджета.
Работы по межеванию в городе выполняются в соответствии с Государственной программой «Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 гг.», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20.09.2011 № 460-ПП. Программой предусмотрено проведение работ по межеванию застроенных кварталов на территории города Москвы.
Согласно части 1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, то есть в соответствии с проектами межевания территории данного земельного участка (часть 10 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
ГМ — нормативно-планировочное обоснование местоположения границ земельных участков и их частей. Проектом межевания не рассматриваются вопросы нового строительства, реконструкции, сноса и благоустройства территории.
Размеры земельных участков устанавливаются с учётом градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории (ст. 43 ГК РФ).
Конституцией РФ гражданам и их объединениям гарантировано право частной собственности на землю. С вступлением в силу Жилищного кодекса РФ, т.е. с 01.03.2005г, установлена процедура реализации права собственности на земельный участок под многоквартирными домами.
В силу статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189 — ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок с момента его формирования и постановки на государственный кадастровый учет переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
 
Согласно решению Окружной комиссии при Правительстве Москвы проект межевания направляется для прохождения процедуры публичных слушаний. Окружная комиссия после подготовки протокола и заключения по результатам публичных слушаний направляет Проект градостроительного межевания на утверждение в ДГИ г.Москвы.
Все разработанные в 2011-2014 гг. проекты межевания имеют две границы для жилых территорий: min (синяя) и max (черная).
min — включает территорию под самим домом и участки на выходах из него. (Границы земельных участков обеспечивающие минимизацию установленных обременении по их использованию — ППМ от 28.08.2007 №753-ПП «Об обременениях земельных участков и ограничения их использования в городе Москве»).
max — захватывает придомовую территорию.
Какой именно участок приватизировать — жильцы выбирают сами, общим собранием. Порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, голосования и принятия решений регламентирован статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются 2/3 голосов от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме. ДГИ рекомендует закрепить свое решение протоколом общего собрания.
 
1-ый вариант в отличие от 2-го — не позволяет в полной мере пользоваться правом распоряжаться земельным участком со всеми элементами благоустройством.
2-ой вариант — позволяет избежать земельного спора с собственниками помещений дома, расположенного на смежном земельном участке (ограждение, парковка, детская площадка и т.д.).
 
1- дает возможность принятия по своему усмотрению решений по благоустройству территории (размещение спортивных и детских площадок, парковок и т.д.),
2- возможность реализации жителями конституционного права частной собственности на земельный участок,
3- также без согласования с жильцами исключено проведение строительных работ близь дома.
После утверждения проекта межевания жильцы вправе оформить земельный участок в общую долевую собственность.
Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».»
 
Из выступления председателя ТСЖ «Синяя птица», Токанова Геннадия Владимировича:
 
«Всё, что было сделано нами до сегодняшнего дня, было сделано на абсолютно законных основаниях. Сейчас нам были представлены документы, которые нами же (ТСЖ — прим.ред.) в своё время разрабатывались. Стройка наша началась в 1994 году и согласно акта резервирования земельного участка, на период строительства, предоставлялся участок 11,5 Га. Оформлено было, Распоряжением и Договором аренды, уже на период строительства: 6,2 Га. Далее, мы с вами, в 1998 году начали самостоятельно эксплуатировать Синюю птицу и силами своей эксплуатирующей организации. Для разделения нашего имущества и городского, должен был сформирован кондоминиум. На период формирования кондоминиума, для оформления земельного участка, мы обратились и Распоряжением, городская Комиссия приняла решение выделить нам 6,2 Га, который был оформлен для формирования и эксплуатации нашего Жилого Комплекса.
В дальнейшем ситуация складывалась таким образом, что у нас было в пойме реки Битца и вообще на территории, все кто живёт давно -помнят, что это вообще остатки стройплощадки и то, что нам строители успели сделать, наши литые бетонные дорожки, которые к сожалению успели развалиться и нам пришлось самостоятельно заниматься их асфальтировкой, это мы прекрасно помним.
В 2004 году, мы получили замечание от аудиторской фирмы, о вложении денег в неоформленные территории, имеется ввиду пойма реки Битца. С этим вопросом мы обратились в префектуру и на основании (документа) мы продолжили расходование средств в пойме реки Битца, уже ставя их на баланс.
/Документ/ Преамбула/
п.1. Утвердить проект благоустройства бесхозной части природного комплекса (ПК 92, долина от Куликовской до Старобитцевской улицы, район Северное Бутово, мкр. №5, дома 4-18, ТСЖ Синяя птица, квартал 3786).
Объясню, почему: мы действительно сделали проект благоустройства, согласовали его с управой района, с муниципалитетом, проектировщики поставили свой штамп. И здесь нам поручили, ТСЖ «Синяя птица»: » провести благоустройство указанной территории, в соответствии с разработанным проектом. Обеспечить содержание и эксплуатацию, благоустройство, территории, в соответствии с Постановлением №___. П.2.3. Принять благоустроенную территорию, по адресу Москва…ТСЖ «Синяя птица» на баланс.
 
Комментарий:
1) данная территория вместе с забором была принята нами на баланс ещё от строителей в 1997 году, но мы это сейчас не обсуждаем, а обсуждаем межевание. И дорожки и спуск к лестнице, это всё делалось за наши деньги.
Объясню, почему: к великому сожалению, мы очень поздно получили письмо от Департамента имущества, разъясняющее нам, что оказывается, город не тратил деньги на строительство нашего микрорайона. Наш микрорайон был построен за счёт внебюджетного фонда города Москвы и полностью деньги были возвращены за счёт продажи наших квартир, поэтому вся территория, которая была внутри забора, она благоустроена именно нашими средствами и в том числе, построены нежилые помещения, тоже к сожалению за наши деньги. Но это не будем сегодня обсуждать.
 
2) в 2008 году, нами как раз обсуждался тот проект межевания, о котором сегодня идёт речь. И в этой связи был утверждён протокол совещания, который проводила Финаева (зам.префекта -прим.ред.) , содержащий поручение управе района Северное Бутово, связанное с территорией 2,16 га поймы реки Битца, в срок до 15.08.2008г. выпустить распоряжение главы управы о закреплении за ТСЖ Синяя птица земельного участка 2,16 га уборочная территории, без права застройки и организации места хранения автомобилей. На основании этого документа вышло распоряжение, где подтверждается, что за нами закреплена территория, как уборочная площадь.
Я хочу задать вопрос, а могло бы выйти это распоряжение если бы у нас был конфликт с соседями, и мы кого-нибудь не пускали на территорию детских и спортивных площадок? Отвечу сам, конечно нет. Так почему после 17 лет пользования соседями этой территорией возник этот вопрос? И кому это надо? Задумайтесь уважаемые соседи!
Сразу могу сказать, что мы изначально знали, что эту территорию оформить нельзя. Это территория водоохранного природного комплекса и тот вопрос, который мне могли задать ещё в 90-е годы, когда ещё не было этих природных комплексов, и можно было бы как-нибудь эту территорию «отвоевать», но и тогда мы могли бы оформить данную территорию, лишь в виде краткосрочной аренды. Это нам ровным счётом ничего бы не дало. Мы её и так, распоряжением главы управы закрепили, убирали и благоустраивали.
 
Далее (по хронологии -прим. ред) идёт схема разработки нами же проекта межевания. Мы потратили свои деньги, три месяца, что бы убрать красные линии застройки. Этот документ даёт основание сегодня просить оформить нам ту территорию, которую мы сегодня занимаем, кроме участка №14.
Также у нас есть договор аренды земли под автостоянкой и все прекрасно помнят, что на этой территории был бытовой строительный городок, а потом в последствии и школы № 1945. С этого «островка» попасть на территорию школы невозможно. Там идёт косогор и соответственно, там растут деревья, и слава Богу, что здесь парковать машины школы физически невозможно.
 
Более того, я хотел бы добавить, что у нас и в 1999 и в 2008 году были заседания правления, рассматривающие просьбы жителей, о закрытии территории, что бы не было никаких проходов. Решение правления говорит о том, что бы не препятствовать проходу жителей всех микрорайонов Северного Бутова, для пользования территорией которая нам не принадлежит и мы никогда не собирались и не собираемся ее закрывать.
 
В этой ситуации, хотелось бы остановиться на тех вопросах, которые сегодня обсуждаются:
1) По участку № 14 у нас (ТСЖ — прим.ред.) никаких претензий нет. Это природный комплекс. Хотя на данном участке есть спортивные, детские площадки, которые мы строили. Не претендуя на их эксклюзивное пользование, мы можем пополнить эксплуатационные площади.
 
2) 10 участок, мы уже обсуждали, на нём был построен гараж, спасибо большое Челышеву (префекту ЮЗАО- на тот момент, прим.ред.) и Финаевой Л.Н. (зам. префекта- прим.ред).
 
3) 7 участок, конечно нам его нужно присоединять, но при этом мы согласны на сервитут (ограниченное право пользования- прим.ред.) для прохода по территории данного участка.
 
4) 6 участок мы просим прибавить к нашей придомовой территории.
 
И последнее, что хотелось бы сказать. У нас действительно есть проблемы со школой 1945. Сначала была проблема, со стоянкой автомобилей и невозможностью в связи с этим проезда. Сейчас проблема, связанная с установкой знака запрещающего остановку. Управа района обратилась с просьбой внести в локальные мероприятия строительства парковочных карманов, на 70 м/мест. Не смотря на то, что это есть в программе, почему это не выполнено, остаётся не понятным. Вот где надо было активизировать жителей и родителей этой школы. Сегодня они бы были. Прошу в протокол внести предложение, просить префектуру ЮЗАО активно участвовать в помощи реализации этой программы конкретно касающейся школы 1945. Потому, что нам эти парковочные карманы действительно нужны.
 
И пожалуй самое главное, информация, которую я хотел бы донести до комиссии, а также префекта ЮЗАО. У нас зарегистрировано 1909 машин, от наших собственников, (в том числе от 45 арендаторов ). Эта информация по количеству выписанных пропусков. Было дано задание охране посчитать возможное количество парковки машин. Оказалось, их можно поставить всего 409 (на участках, вдоль домов, у дороги и т.д.) Подземный гараж 270 м/мест; новый гараж 225 м/мест плюс автостоянка на 56 м/мест. Итого 960. Поэтому, нельзя говорить о том, что у нас возможен ещё какой-либо свободный проезд, на фоне того, что примерно половину машин наши собственники держат видимо в другом месте. Т.е. по сути, даже на выписанные пропуска у нас нет машино-мест, для единовременной парковки.»


Поделиться в социальных сетях