Москва, 01.08.2014  - Новости Бутово.

1 августа в Щербинке состоялось торжественное открытие динамической экспозиции, посвященной 180-летию первого российского паровоза

1 августа на опытно-экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке состоялись праздничные мероприятия, посвященные открытию динамической экспозиции в честь 180-летия первого российского паровоза.

 
В мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, члены правления ОАО «РЖД», члены Правительства Российской Федерации, Государственной думы Федерального Собрания РФ, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представители бизнес-сообщества.
 
По словам Владимира Якунина, значение паровоза трудно переоценить – «он повлиял не только на развитие экономики, но и на науку, культуру, всю народную жизнь России». Именно поэтому компания ОАО «РЖД» так бережно относится к прошлому своей отрасли, сохранению ее исторического наследия, в котором паровоз является главным героем и символическим воплощением железной дороги.
 
«В позапрошлом году я подписал распоряжение о сохранении на сети 140 паровозов в качестве действующего ретро-парка и локомотивов «запаса», — рассказал Владимир Якунин. — Без прошлого нет и будущего. Память о паровозах, знание их истории и конструкции – верная дорога к созданию самого современного подвижного состава.
 
Выступая с приветственной речью на открытии экспозиции, заместитель министра транспорта Алексей Цыденов сказал, что железная дорога – это то, что сформировало Дальний Восток и Сибирь.
 
«И сейчас развитие железных дорог стоит на первом месте, — подчеркнул Алексей Цыденов. — Сегодня, подтверждая значимость и роль железных дорог, принимаются решения по развитию сети. Модернизация БАМа и Транссиба, проекты Московского транспортного узла, обход Краснодарского узла, Мурманский транспортный узел – только эти проекты предусматривают объем государственных инвестиций порядка 700 млрд рублей до 2018 года».
 
В формате театрализованного представления вниманию зрителей были представлены паровозы, сконструированные и построенные в нашей стране: начиная от точной модели-копии паровоза Черепановых до последнего пассажирского паровоза П36-0251, построенного в августе 1956 года. Во время динамической экспозиции были продемонстрированы паровозы серий Ов, Эу, Су, Л, ЛВ, Эр, СО, 9П, которые вернули в строй мастера-восстановители локомотивных депо Подмосковная, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, Тихорецкая, фирмы по ремонту паровозов «ЖД Ретро-Сервис» и др.
 
По окончании представления все гости приняли участие в демонстрационной поездке по экспериментальному кольцу ВНИИЖТа на высокоскоростном электропоезде ЭВС-1 «Сапсан» нового образца.
 
Экспозиция продолжит работать 2 и 3 августа. Представления будут проходить 2 раза в день: в 10:00 и 13:00. Вход свободный для всех желающих.
 
Источник информации: press.rzd.ru
 


Поделиться в социальных сетях